Воскресенье, 23.09.2018, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
javascript://
Меню сайта
Категории раздела
Из прошлого [87]
Культура [34]
Известные люди [63]
Поэзия [71]
Художники [14]
Проза нолинчан [28]
Публицистика [13]
Песни нолинчан [7]
Годы революции и гражданской войны [8]
Новые материалы
Тайна одной фотографии
Дата: 03.09.2018

История фабрики "Пятиугольник"
Дата: 08.08.2018

Второй после Сталина
Дата: 05.08.2018

Н.Неженцева о нолинском поэте А.Анфилатове
Дата: 04.08.2018

Из истории Ботылей и Вятского края
Дата: 29.07.2018

Фестиваль павославной песни в Нолинске
Дата: 12.07.2018

Белая гора, Ключи и Никольский храм
Дата: 01.07.2018

Соседи
Муниципальное образование Нолинский район Кировской области
НКО Фонд
Сельская новь
Нолинский краеведческий музей
Нолинская централизованная библиотечная система
Интересные сайты
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...» РуАН – Русское Агентство Новостей Новости Русского Мира Новости «Три тройки»
Поиск
Статистика
Главная » Статьи » Публицистика

Тайна одной фотографии.
Нелли Неженцева




Добрый, милый, старинный городок Нолинск в Вятском крае. Он окружен высокими, необыкновенной красоты лесами, где всегда много  грибов и ягод, и холмами, которые местные жители  называют увалами и угорами. С одного из угоров виден весь городок вместе с рекой, которая  огибает его с южной стороны. А какие нолинские чистейшие холодные родники, с живой водой! Их на моей родине называют ключами! А широкие луга с  самыми нежными и милыми сердцу полевыми цветами. И целебный воздух, которым не надышаться, когда возвращаешься туда ненадолго!  Именно там самое бездонное и чистое небо, каким оно виделось в нашем детстве. А звезды,  яркие и крупные, на темно-синем небе над нашим городком! Если не видели, (в больших городах они не видны) то вам - только сюда!

И именно там, в этой волшебной красоте природы прошло мое детство и самые лучшие школьные годы. О моем городке детства можно говорить много, но лучше меня и трогательнее сказал  поэт-земляк Александр Анфилатов:

 
Мне сегодня снился городок,
Где церквей божественная святость,
Где итог моих  бесчисленных  дорог,
И где мамы неожиданная радость.
Возвратился! Нежность сохраня,
Ко всему, неброскому, простому,
Где на церкви в колокол звонят,
И дорога обернется  к дому.
Вот и он, в серебряной росе,
Где в воротах мама поджидает,
Старый дом, во всей своей красе,
Как ворота близкие до рая.
Открываю. Все начнется вновь,
Милые, простые, дорогие,
Моих дней священная любовь,
Милая, сгоревшая  Россия!

Так почему же поэт называет свою любимую Россию и нашу малую и прекрасную родину сгоревшей?

Это напрямую связано с тем, о чём буду говорить дальше. Речь пойдет об очень грустной, трагической судьбе в Вятской епархии священнического старинного рода Юферевых, из которого происходила и моя мама. В связи с этим хотелось бы вспомнить  стихотворение дивного поэта из Нолинска, Валерии Ситниковой, и ее грустное вИдение, которое отражает истинное положение   вещей с 17 по 90 е годы ХХ века, состояние души людей того времени;  присутствие  веры или ее почти полное отсутствие, разрушенные, заброшенные храмы не только в вятском крае, но и по всей Руси:

 
Не видать ни лесов, ни полей
За пылищей и смрадом,
По останкам деревни моей
Пролегла автострада.
Ночь тоскует у наших дверей,
Словно нищая кошка.
В алтарях уцелевших церквей
Догнивает картошка.
Что ж ты ноешь, пустышка-душа,
О приюте взыскуя?
А давно ли, восторгом дыша,
Пела ты «Аллилуйя!»
Тем, кто храмы швырял в небеси,
Не жалея тротила?
Потому-то тебе на Руси
Алтаря не хватило!

Это сейчас мы  говорим о божественной святости церквей и благоговеем и восторгаемся, когда слышим  колокольный  звон над нашим городком и в тех городах, где живем.  Но не во времена моего детства.
 
Как мы горим обидой за Державу,
За русский дух и за родную речь,
Но предками завещанную славу
Не нам и приумножить, и сберечь.
Не единеньем - распрями гордимся,
И доносить спешим, и заушать.
И если мы на что-нибудь годимся,
То лишь до основанья разрушать.
И с пьедестала старый бог низринут,
И слава, как учили, только дым...
И срам, что наши мёртвые не имут,
Пришла пора расхлёбывать живым.
(Валерия Ситникова)

Очень много доброго помнится из дорогого сердцу детства. Школа, мои самые лучшие учителя, дом пионеров, спортивная школа и многое другое. Но дороже всего - это память о моей любимой маме. Это была спокойная, очень добрая, и в то же время очень сильная духовно, и очень верующая женщина.

В нашем доме во времена моего раннего детства всегда было множество икон,  большую часть которых мама прятала от чужих глаз. Я видела, как мама каждый день тихо и спокойно молится  за всех нас. Каждый раз, провожая из дома хоть на минутку, говорит мне и всем своим детям: « С Богом.» Это было так необходимо и так привычно, как воздух, что, кажется, если бы она не произнесла этого когда-нибудь, я не смогла бы и выйти без этого короткого благословения из дома.

Я знала, что мама происходит из рода протоиерея Юферева Аркадия Михайловича. Но об этом во времена моего детства молчали даже мы, маленькие дети, каким-то образом понимая, что это может принести беду, хоть дедушки уж давно не было . Кроме икон от чужих глаз убирали подальше необычный дореволюционный альбом, который никак не вписывался в ту, более чем скромную жизнь, которая была вокруг. Его золотое тиснение и толстые страницы, в которые вставлялись старинные фотографии.  Они  тоже были совсем не обычны: высокохудожественные портреты, выполненные истинными фотохудожниками, или семейные торжественные фотографии. На большинстве из них -  наши родственники - священники. Женщины - в длинных элегантных платьях. Мы знали многих, кто изображен на этих фотографиях, но больше ничего об этих родных дома не говорилось.

Очень давно, много-много лет назад я попросила у мамы несколько старинных фотографий, сама еще не понимая их ценности.

На одной из фотографий, которая всегда больше всего привлекала мое внимание, была изображена красивая, молодая семья брата моего дедушки, протоиерея Юферева Леонида Михайловича, его жены Евстолии и троих милых мальчиков, их детей, от трех до семи лет. Они счастливы и благополучны, и им кажется в этот самый момент, в котором их запечатлел фотограф, что так продлится  всю долгую жизнь, которая будет такой же стабильной и надежной и пройдет в любви и вере, как до 1914 года.

На обратной стороне - надпись рукой Леонида, она адресуется моим дедушке и бабушке:

 «Дорогим братцу и сестрице о.(отцу) Аркадию Михайловичу и Марии Архиповне  с отроками, их любящих»   
 Леонид, Евстолия, Николай (не могла разобрать имя среднего мальчика), Михаил Юферевы.  1914 . январь.

Получается, что на этой фотографии Леониду Михайловичу 30-31 год, старшему сыну Николаю - 7 лет, младшему Михаилу - 3 года.  Я обратила внимание, как вежливо и ласково Леонид обращается к брату, моему дедушке,  по званию и по имени и отчеству, называя братцем и сестрицей моих бабушку и дедушку, хотя они были тогда очень молодыми людьми. Это говорит об их духовной близости и искренних, теплых братских отношениях. Я подолгу вглядывалась в эти чистые, духовные, открытые  лица, но ничего не знала об их судьбе. (Мой дедушка протоиерей Аркадий Юферев и прадедушка протоиерей Михаил Юферев и другие Юферевы тоже были на фотографиях  в этом альбоме.)

В один из последних приездов на родину, когда мама была еще жива, мы  с ней беседовали обо всем и подолгу. Однажды её лицо вдруг стало очень грустным, как будто на него легла глубокая тень из прошлого,  она  спросила меня, помню ли я фотографию с семьей Леонида Михайловича? Конечно, я помнила, тем более, что фотография все эти  годы была у меня. То, что она произнесла, потрясло меня, и не дает покоя по сей день. Все: сам протоиерей Леонид и его мальчики, которые тоже стали впоследствии священнослужителями,  были арестованы и расстреляны. Домой никто из них не вернулся. Меня поразило еще и то, что мама хранила свою тяжелую, семейную тайну всю свою долгую жизнь, до начала 21 века. Наверное, жизнь научила ее быть такой осторожной, и  её сдерживал страх из прошлого за свою семью. Еще раньше я слышала от мамы и о том, что моего дедушку протоиерея Юферева Аркадия Михайловича, который служил в одной из церквей Нолинского района, тоже арестовывали, теперь уже предполагаю, что, возможно, в связи с делом брата, держали в холодном, ледяном погребе несколько дней. И, к счастью для бабушки и его восьмерых детей, отпустили. Но его здоровье было подорвано, он застудился и потом тяжело болел до конца жизни.

Конечно, мне очень хотелось добраться до истины. Что  же произошло с моими родными? Почему они были арестованы? Но такой возможности не представлялось долгое время. И вот чуть больше года назад я стала искать в интернете все, что связано с моими родными и с фамилией Юферевы, и мои поиски увенчались успехом.

Сначала я нашла в Википедии происхождение  фамилии Юферев. И поняла, какими значимыми они были для русской православной церкви в Вятской епархии

«В конце XII века приходы Вятской земли входили в состав Новгородской архиепископии. Далее с 1489 Хлынов и окрестности составляли церковную десятину и управлялись патриаршим десятильником (назначавшимся из представителей местной церковной верхушки, главным образом из рода Юферевых) — земли входили в Митрополичью область.
Впервые упоминается в 1614—1615 как могущественная фамилия, из представителей которой наследственно выбирались начальные лица над духовенством всей Вятской десятины. Но, несомненно, род этот существовал на Вятке до подчинения края Великому княжеству Московскому и имеет новгородское происхождение.» (Из Википедии)

Далее я нашла работу краеведа В.Глушкова, который уделил большое внимание происхождению фамилии, значению и трагической судьбе этого священнического рода.

 Он утверждает, что «…фамилия эта произошла от татарского слова «юфер» и относит предков Юферева к татарскому роду.» Из статьи исследователя можно узнать следующие подробности: «В 1504 г. татарский мурза (по-русски — князь) Юфер прибыл с большим отрядом татар в Москву на службу к великому князю Ивану III. Этот мурза принял нашу православную христианскую веру и женился на дочери знатного боярина Милославского… В дальнейшем новые поколения Юферевых обрусели, т.к. жили и воспитывались в русской среде, обучались в русской Cлавяно–греко-латинской академии. Один из правнуков мурзы Юфера в сане московского протоиерея (Степан Сафонов Юферев) в 1609 г. приехал в г. Хлынов для церковной службы». По утверждению кировского краеведа О. Виноградова, Степан Юферев был первым протопопом, высшим духовным лицом на всей вятской земле. Позднее, как пишет Глушков, вследствие естественного развития рода, получился на определенном этапе раскол его на два больших сословия: духовенство и крестьянство.

Есть и другие версии происхождения фамилии, но я остановилась именно на этой. Краевед В.Глушков наиболее подробно исследует судьбу людей с этой фамилией, тех, кто ее с достоинством носил.

«Никольские протоиереи  в Хлынове (сейчас Киров)
* Софоний Юферев (1609—1615)
* Степан Юферев (1615-после 1627)»

От них и пошел весь род священнослужителей Юферевых в Вятской епархии. Краевед Глушков говорит, что у первого носителя этой фамилии, который служил князю Ивану III, было восемь сыновей, которые женились на девушках из знатного рода, боярского и купеческого.

Один из правнуков мурзы (князя) Юфера Степан Сафонов Юферев стал по утверждению краеведа О.Н.Виноградова высшим духовным лицом на всей Вятской земле. У него также было много сыновей, которые получили духовное образование и стали служителями культа: священниками, дьяконами и т.д.в Хлынове. Со временем церковный род Юферевых так разросся, что в Хлынове не стало хватать места для их службы в церкви.

Во второй половине семнадцатого века их отправляют служить в Котельнической и другие уезды. Через некоторое время новое поколение священников из рода Юферевых едет в Глазовский, Яранский  и др. уезды

В семнадцатом веке Вятка еще не была губернией, а была Вятской провинцией с обширными неосвоенными богатствами: землей, лесами, водой.

Краевед В. Глушков  очень подробно говорит так же о бесценной роли Юферевых - священнослужителей в Вятской епархии в те далекие времена вплоть до 1917 года.  Они создавали и обустраивали новые приходы и церкви в самых необитаемых и отдаленных местах. И именно наличие церкви и веры, несомненно, привлекало  новых людей  в необжитые, но благодатные места.

Я продолжила поиски уже непосредственно моих родных из этого, такого известного рода. В частности Юферева Леонида Михайловича, моего двоюродного дедушку (с моей фотографии). И  мои поиски привели меня  к изучению  викторианского течения в Вятской губернии, в конце двадцатых годов прошлого века, одним из самых активных участников и сторонников  которого он и явился.
 
 Я  узнала  много о распространении викторианства в Вятском крае, которое выступало против принятия Декларации. Декларация была выпущена в 1927 году высшими церковными кругами, митрополитом Сергием ко всему низовому духовенству, верующим, о лояльном отношении к Советской власти. Против этой декларации и выступило Викторианское течение, возглавляемое Вятским епископом Виктором Островидовым, это течение и носило его имя.

О его невероятной личности, его духовном подвиге, за который он причислен к лику святых, подробно сказано на сайте «Вятский летописец». Помещаю сведения о нем почти полностью.

 «17 сентября 1918 года архимандрит Виктор стал настоятелем Александро-Невской Лавры, а в конце декабря 1919 года был рукоположен во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. Владыка Виктор своим самоотверженным служением Богу и Церкви и святостью жизни поразил вятскую паству, и она всем сердцем полюбила святителя, который стал для нее заботливым отцом, добрым пастырем и мужественным исповедником православия.

Много раз епископ арестовывался. Ему запретили жить в Вятке.

Владыка был вынужден переехать в Глазов. В 1927 году, после выхода в свет Декларации митрополита Сергия, владыка не подчинился решениям Священного Синода и митрополита Сергия, но паствы своей не оставил. Богоборческие власти сделали все, чтобы выдворить епископа Виктора с Вятской земли – 18 мая 1928 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к трем годам заключения в Соловецком лагере особого назначения.

в 1932 году он был снова арестован и сослан в село Нерицу (ныне Республика Коми), где после всех испытаний и гонений 2 мая 1934 года епископ Виктор отошел ко Господу.  

Позднее Святитель Виктор (Островидов), исповедник, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии был причислен к лику святых.

Мощи святителя были обретены 1 июля 1997 года и ныне покоятся в храме Преображенского женского монастыря г. Вятки. Канонизация святителя состоялась в Москве на Юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. Составлено житие, написаны честные иконы. Торжества прославления святителя в Вятке состоялись 22 октября 2000 года.»
(новости на странице сайта Вятский Летописец. Новомученик и исповедники Вятской земли)

О Викторианском течении, участником которого, и правой рукой Епископа Виктора Островидова и явился мой двоюродный дедушка Юферев Леонид Михайлович, я нашла материалы на сайте в статье А.Г. Полякова «Периоды  Церковного развития (Русская церковь в ХХ веке), главы 6, 7, 1 1,  «Викторианское течение в РПЦ». Выбрала только те абзацы, которые касаются Юферева Л.М., и сути викторианского течения. Из найденного материалы стало понятно, что произошло с моим родственником со старинной фотографии.
 
В чем же состояло несогласие Викторианского течения с Декларацией официальной церкви. Все очень просто и понятно. Свой отказ от Декларации они мотивировали тем, что:
 
«1) признание безбожной Соввласти является актом соединения с антихристом;
2) Советскую власть признать нельзя, т.к. последняя ведет борьбу с религией;
3) лояльное отношение к Соввласти есть прямое соединение с большевиками;
4) сатана борется с Церковью, борется с нею и Соввласть, как с сатаной у верующего не может быть никакого общения, так не может быть никакого общения и с Советской властью».

«После ареста и ссылки весной 1928 г. епископа Виктора управленческие функции в викторианском движении Вятской губернии стал исполнять Леонид Юферев. По выражению Вятокротделом ОГПУ, он до момента своего ареста «выполнял функции наместника Вятского епископа» – единолично возглавлял административную деятельность по всей Вятской епархии, имел у себя в квартире нелегальную канцелярию духовного управления. Для более четкого руководства он занялся организацией в Вятской епархии нелегальных благочиннических округов и назначением духовных руководителей, в частности, в числе последних был священник Александр Ельчугин.»
 
«Леонид Юферев являлся благочинным 14 сёл Вятского уезда. Также к нему обращались люди и из других сел и уездов за советами и по вопросам замещения вакантных мест священниками викторианами.»

«Первыми, кто в регионе не принял Декларацию и возвратил её обратно, были священники Воскресенского собора Григорий Захарович Попыванов и Михаил Валентинович Глушков. Произошло это в период между 23 сентября и 2 октября 1927 г. Практически в это же время аналогичную позицию занял благочинный 1-го округа Вятского уезда протоиерей Покровской церкви с. Филейка Леонид Юферев.»

 «28 сентября (11 октября) 1927 г. протоиереем А. Серебрянниковым на имя Леонида Юферева было написано письмо, в котором последнему предлагалось ознакомить верующих и духовенство своего благочиния с содержанием Декларации. Для чего Л. Юфереву было послано 6 экземпляров копий, а также рекомендовано использовать текст этого документа, опубликованного в газете «Известия ЦИКа» от 19 августа 1927 г.»

«Благочинный 1-го округа Вятского уезда Леонид Юферев не стал распространять Декларацию и отослал её 3/16 октября обратно протоиерею Александру Серебрянникову с припиской: «Досточтимый о. протоиерей Александр! Ввиду собственного смущения некоторыми выражениями Воззвания, а также смущения пастырей и пасомых, уклоняюсь от активной и благочиннической деятельности и посему посылаю высказывания обратно. Отвергаю создавшиеся слухи об уклонении А.Е. Павла и пришедшего в сторону обновления, но Св. Церковь Христова, как непорочная невеста, его должна быть на высоте своего божественного величия.»

А вот это самые важные слова, которые произнес благочинный Юферев Л.М., отстаивая истинную православную веру,  выступая против  закрытия церквей и притеснения новой властью религии.

«Позднее, осенью  1929 г., Леонид Юферев так объяснил мотивы своей антисергианской позиции: «Я принадлежу по своим убеждениям к ориентации епископа Виктора. Советскую власть с чисто гражданской точки зрения я признаю. Признаю как человек с религиозными предрассудками, как служащий религиозного культа на основании писания, но в вопросах религии, где Соввласть высказывает свои распоряжения и взгляды против таковой, направленные на борьбу с религией и ее религиозными устоями, я, как священник, не согласен, не согласен с тем, что Соввласть закрывает церкви и ограничивает права церкви. Вот по этим причинам я не мог согласиться с декларацией М. Сергия, который своей декларацией высказывал не свои личные мнения, а мнения всей церкви согласиться и радоваться успехам Соввласти в борьбе с религией. Епископ Виктор, с точки зрения церковной, оспаривал эти взгляды М. Сергия, и я был с ним согласен, и декларации в части касающихся вопросов церковного порядка я не согласился».»

«Началом полноценных управленческих контактов между викторианами и епископом Дмитрием (Гдовским) можно считать поездку в мае 1928 г. Леонида Юферева к еп. Дмитрию в Ленинград. Её главная цель помимо прочих церковно-административных дел – решение вопроса о назначении правящего епископа над Вятской епархией. Кандидатом в епископы был выдвинут священник с. Никулицкого Михаил Юферев, который весной 1929 г. также ездил к епископу Дмитрию Гдовскому в Ленинград .» (Весь архивный материал из интернета.Периоды Церковного развития ( русская церковь в ХХ веке) Викторианское течение в РПЦ. главы  6,7,11. А.Г.Поляков)

Но в результате всех этих действий по отстаиванию веры и Русской Православной церкви протоиерей Юферев Леонид Михайлович был арестован в сентябре 1929 года. Он и его сыновья значатся в Новомучениках и исповедниках Вятской земли.

«Рабочая группа Вятской епархиальной комиссии по канонизации святых по сбору материалов о новомучениках и исповедниках пострадавших на Вятской земле
Новомученики и исповедники Вятской земли

Юферев Леонид Михайлович, протоиерей
Юферев Леонид Михайлович; Год рождения 1883 Место рождения Вятская губ., Вятский у., с. Рябово протоиерей Сын диакона; ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ [1] Служение Вятская о., Вятский р., с. Филейка протоиерей Год окончания 1929 ; Аресты Вятская губ. Год ареста 1929 Месяц ареста 9; До ареста 1929 г. неоднократно подвергался арестам и обыскам; Осуждения Коллегия ОГПУ 03/02/1930; Статья ст. 58-11 УК РСФСР; Приговор 5 лет ИТЛ, считая срок с 30.09.29г.; Групповое дело "Дело игумении Февронии (Юферевой Феклы Семеновны) и др. Вятка, 1930 г."; Места заключения; Вятка, Вятский Изолятор Спецназначения; Год начала 1929; Месяц начала 9; Дальнейшая судьба неизвестна»

(Архив УФСБ по Кировской обл.Д.СУ - 8585.Автор репрессированных служителей Вятской Епархии Ожегин П.Т.)

ЮФЕРЕВУ ЛЕОНИДУ МИХАЙЛОВИЧУ БЫЛО 47 ЛЕТ.

* «Юферев Николай Леонидович
* Год рождения 1907 День рождения 3
* Месяц рождения 4
* Место рождения Кировский край, Поломский р., с.Ивановское
* священник
* Окончил школу второй ступени в г.Кирове. В 1928г. окончил Миссионерские курсы в Ленинграде
* ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ [1928-1934гг.] [1934-1936гг.] [1938г.]
    * Служение
        * Ленинград
        * Должность псаломщик Год начала 1928
        * В 1932–1934гг. служил в тыловом ополчении
        * Кировский край, с.Прокопьевское
        * священник Год начала 1934
        * Кировский край, Оричевский р., с.Быстрица
        * священник Должность настоятель
        * Год начала 1934
    * Аресты
        * Кировский край
        * Год ареста 1934
        * Был арестован Шабалинским РО НКВД. Два месяца содержался под арестом
    * Служение
        * Кировский край, Оричевский р., с.Быстрица
        * священник Должность настоятель
        * Год начала 1934 Год окончания 1936
        * День окончания 24 Месяц окончания 4
    * Аресты
        * Кировский край, Оричевский р., с.Быстрица
        * Год ареста 1936 День ареста 24
        * Месяц ареста 4
    * Осуждения
        * Особое Совещание при НКВД СССР
        * 27/10/1936
        * Приговор 5 лет ИТЛ
        * Групповое дело "дело епископа Дамаскина (Цедрика). 1936г."
    * Осуждения
        * 13/02/1938
        * Обвинение совершил побег с места лишения свободы
        * Приговор высшая мера наказания — расстрел
        * О.Николай 18.01 совершил побег из лагеря, а 19.01 был задержан
* Кончина
    * 1938
    * расстрел
    * (Архив УФСБ по Кировской области Д.СУ - 9730)

СЫНУ НИКОЛАЮ БЫЛ  31 год.

«Юферев Михаил Леонидович
* Год рождения 1911
* Место рождения Вятка
* псаломщик
* ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
    * Служение
        * Вятка
        * Должность псаломщик
    * Осуждения
        * Особое Совещание при Коллегии ОГПУ
        * 21/09/1932
        * Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР
        * Приговор - 3 года лишения свободы
        * Дальнейшая судьба неизвестна
        * Младшему сыну Михаилу - 21 год»
    * Публикации
    * (Ожегин П.Т. Список репрессированных служителей церкви Вятской епархии. Архив автора. Машинопись.)

Результат моих поисков оказался  очень грустным и полностью подтвердил слова моей мамы. Судьба священников Юферевых оказалась более чем трагичной.

Краевед В.Глушков говорит о тех ужасах, которые выпали на долю тех Юферевых, которые принадлежали к церковному сословию. Они были репрессированы в связи с гонениями той власти на религию. Далее он говорит, что  преступление Юферевых - священнослужителей перед властью заключалось только в одном, что они верили и служили Богу и призывали следовать христианским заповедям.

« За 70 лет насильственного атеизма мы не построили рай земной, но зато до основания искоренили христианскую веру и нравственную мораль в людях.» (В.Глушков.)

Так же В. Глушков говорит о том, что за этот период полностью вырублены корни духовной ветви Юферевых - священнослужителей в Вятской епархии. Их не осталось на Вятской земле.

Светлая память моим родным из рода Юферевых, и всем тем, кто ценой собственной жизни отстаивал святую православную веру в Вятской епархии и по всей России.

Их чистые благородные лица с фотографии будут напоминать моим родным и близким, и всем нам, что это было в нашей истории. И мы не должны забывать об этом  и радоваться возрождению веры по всей России.

И здесь особенно  уместно прозвучит оптимистичное стихотворение Александра Анфилатова.

 
О, чудо благодатного огня!
Он в сердце у тебя и у меня.
Сошедший с неизведанных высот,
Он нам дарует новой жизни год.

Он говорит, живите все в любви,
Для нас горит и светится в крови.
Огонь  средь серых буден и тоски,
Цветет и распускает лепестки

Любви, надежды, светлой веры,
И смерти, ставшей нам примером
Служенья людям и добру…

Из глубины веков, и снова
Огонь святой подарит слово.
И завтра снова зазвучит окрест
Христос Воскрес! Воистину  Воскрес!

 

Категория: Публицистика | Добавил: nolya66 (03.09.2018)
Просмотров: 111
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Добрый день: Гость

Группа: Гости
Вы с нами: дней
Случайное фото
Случайная статья
Открытие сквера и беседки у дома Чирковых
Просмотров: 781

Нолинский пивоваренный завод
Просмотров: 1111

Открытие Музея пряника и лимонада в г. Нолинске
Просмотров: 313

Новое на форуме
Киров в х/ф "Временные трудности"
Автор: Анна
Форум: Обовсем
Дата: 22.09.2018
Ответов: 1
Нолинск. Видео ВятГУ
Автор: Анна
Форум: Обовсем
Дата: 01.09.2018
Ответов: 0
Фильм о Нолинске на ТРК "Вятка".
Автор: Анна
Форум: Обовсем
Дата: 27.08.2018
Ответов: 0
Поэзия нолинчан
Стихи Будилова Александра
Просмотров: 1168

Валерия Ситникова. Последние стихи
Просмотров: 789

Стихи Татьяны Гущиной
Просмотров: 1112

Поговорки
Погода в Нолинске

влажность:

давл.:

ветер:

Нолинск автовокзал

При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна! Copyright MyCorp © 2018